Как открыть букмекерскую контору с нуля
Многие полагают, что букмекерские компании при небольших затратах сил и средств имеют огромные доходы. Не отрицая прибыльности букмекерского бизнеса, следует сказать о непростых условиях и требованиях, которые ожидают тех, кто решит открыть букмекерскую контору.
Принцип работы букмекерской компании
Букмекер выступает в роли организатора пари, предоставляя игрокам площадку для совершения ставок и линию, включающую исходы и котировки спортивных событий. В случае верного прогноза букмекер выплачивает игроку выигрыш. Прибыль компании приносит комиссия.
В общем случае, для организатора пари не имеет значения, кто победил в матче. Для него важно, чтобы денежные потоки на исходы события были сбалансированы. Тогда он получит доход за счет маржи, заложенной в коэффициенты.
Рекомендуем прочитать: Как и зачем рассчитывать маржу букмекера. Формулы и калькулятор.
Что нужно знать перед открытием БК
Сфера беттинга находится под жестким контролем государства. Основы правового регулирования букмекерского рынка определяются ФЗ № 244 «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр». К существенным факторам относятся:
- получение лицензии ФНС РФ на организацию игорного бизнеса;
- вступление в СРО (саморегулируемую организацию букмекеров) и подключение к Центру учета переводов ставок (ЦУПИС);
- требования к размещению и организации пунктов приема ставок;
- налогообложение букмекерских контор.
Варианты деятельности
В начале формирования в России легального рынка ставок букмекеры активно открывали пункты приема пари (клубы). Но с распространением онлайн-беттинга наземные представительства начали терять популярность. Развитие мобильных устройств, создание приложений для БК делает процесс перетекания ставок в Интернет необратимым. Тем не менее, сегодня по-прежнему имеют место три варианта деятельности букмекеров:
- прием ставок в ППС;
- организация онлайн-платформы для приема пари;
- комбинированный вариант (так работает большинство букмекеров).
Открытие букмекерской конторы «на земле»
Право открытия букмекерской конторы принадлежит юридическому лицу, зарегистрированному в РФ. Рассмотрим, какие обязательные этапы необходимо пройти тем, кто решится открыть букмекерскую контору с нуля.
Во-первых, нужно получить лицензию ФНС России. Финансовые условия довольно жесткие (пункты 6, 9, 10 ст. 6 ФЗ № 244):
- величина уставного капитала – не менее 100 миллионов рублей;
- сумма всех активов компании – от 1 миллиарда рублей;
- банковская гарантия, подтверждающая исполнение обязательств – 500 миллионов рублей.
Во-вторых, в месячный срок после получения лицензии вступить в саморегулируемую организацию букмекеров и заключить соглашение с ЦУПИС – совместный проект СРО и платежного сервиса, который обеспечивает надежность и контроль финансовых переводов. Сейчас на рынке ставок функционируют:
- Первая СРО букмекеров – взаимодействует с ЦУПИС на платформе НКО «Мобильная карта»;
- СРО «Ассоциация букмекерских контор» – сотрудничает с ЦУПИС на базе сервиса QIWI-банка;
- СРО «Ассоциация конно-спортивных тотализаторов». Финансовые операции проводятся через третий ЦУПИС (ООО РНКО «Единая касса»).
Рекомендуем прочитать: Саморегулируемые организации букмекеров: зачем они нужны.
Ряд компаний состоит в двух СРО – и букмекеров, и тотализаторов. Членство в СРО предусматривает следующие финансовые обязательства (как общие, так и индивидуальные для каждого СРО):
- единовременный взнос 30 миллионов (10 миллионов для СРО тотализаторов) рублей – п. 9 ст. 14.1 ФЗ № 244;
- вступительный взнос;
- регулярные членские взносы;
- целевые отчисления спортивным федерациям.
Следующий этап – поиск, аренда помещения для приема ставок. Есть ряд установленных законом ограничений. Например, запрещено размещать ППС в зданиях, где находятся детские, образовательные, медицинские, религиозные организации. Нельзя использовать строения, относящиеся к государственной собственности, а также объекты транспортной инфраструктуры – вокзалы, аэропорты, остановки общественного транспорта.
Далее нужно оборудовать помещение (мебель, технические средства, сети, программное обеспечение) и подобрать кадры.
Одна из задач, встающая перед организатором ставок – формирование букмекерской линии ставок, включающей перечень спортивных событий, рынки предложений и котировки. Есть два пути решения этой проблемы:
- приглашение в штат группы аналитиков для формирования собственной линии (хотя бы частично);
- приобретение линии у крупных поставщиков.
И наконец, провести рекламную кампанию для привлечения клиентов.
Открытие букмекерской конторы в Интернете
Все организационные моменты, связанные с лицензированием, вступлением в СРО, соглашением с ЦУПИС, относятся и к организации букмекерского бизнеса онлайн – открытию букмекерской конторы в интернете. Отличие состоит в том, организатор освобождается от формирования сети пунктов приема ставок.
Однако перед ним встает другая задача – создание онлайн-платформы для приема пари. Это покупка домена, разработка сайта, покупка специального софта, подбор сотрудников (аналитики, дизайнеры, программисты и т. д.). Не надо забывать о мобильных приложениях – текущая тенденция такова, что все больше клиентов для совершения ставок пользуются мобильными устройствами.
Налогообложение в БК
Налогом облагаются процессинговые центры и пункты приема ставок букмекеров и тотализаторов. Регистрация этих объектов в ФНС происходит по месту их нахождения. Доходы поступают в региональный бюджет, поэтому субъектам РФ принадлежит право устанавливать налоговые ставки в пределах диапазона, определенного ст. 369 главы 29 НК РФ:
- за один процессинговый центр БК – от 50 000 до 250 000 рублей;
- за один процессинговый центр интерактивных ставок БК – от 2,5 до 3 миллионов рублей;
- за один ППС – от 10 000 до 14 000 рублей.
Если региональными закона налоговая ставка не установлена, то она рассчитывается по нижнему значению вилки.
Что касается взимания НДФЛ (13% для резидентов и 30% для нерезидентов) с выигрышей игроков, то действуют следующие правила:
- При выигрыше от 15000 рублей букмекер выступает в роли налогового агента и взимает налог с игроков.
- Если сумма выигрыша составляет менее 15 000 рублей, то клиент уплачивает налог сам.
Рекомендуем прочитать: Налог на выигрыш в букмекерской конторе: кто должен платить и сколько.
Отметим еще одно финансовое обязательство букмекеров. По ст. 6.2 ФЗ № 244 организатор азартных игр обязан делать целевые отчисления спортивным федерациям и лигам на развитие профессионального и детско-юношеского спорта. Общий размер отчислений – не менее 15 миллионов рублей ежеквартально.
Где выгодней открывать БК
Анализ требований для открытия своей букмекерской конторы позволяет сделать выводы:
- По затратам нет большой разницы между открытием бизнеса «на земле» и в сети. Вместо проблем с помещениями появляется задача создания эффективного и удобного для пользователей онлайн-ресурса. Современные же реалии говорят о том, что будущее за интернет-технологиями.
- Финансовые требования, установленные действующим законодательством, таковы, что осилить их могут только крупные компании со значительными денежными ресурсами. Для остальных можно рекомендовать такую схему бизнеса, как франшиза букмекерской конторы. Применительно к простым игрокам есть еще способ заработка – «партнерки».
Партнерство с букмекерской конторой
Сотрудничество с букмекером может принимать разные формы. Это партнерские программы, когда основная цель партнера (аффилейта) – привлечение на сайт новых игроков, за что букмекер выплачивает комиссионные. Другой вариант – работа по франшизе (создание филиала букмекерской компании).
Партнерские программы
Расширение клиентской базы – основной фактор увеличения доходов от беттинга, поэтому букмекер предлагает разные формы сотрудничества. Адресатом предложения могут быть как юридические лица (владельцы сайтов), так и физические. Самый простой случай – акция типа «Приведи друга», когда привлеченный беттор регистрируется в БК по ссылке партнера.
Распространена практика, при которой букмекер предоставляет своим партнерам промоматериалы (ссылки на регистрацию, бонусные предложения, рекламные баннеры и т. п.) для размещения их в блогах, аккаунтах социальных сетей, YouTube-каналах, сайтах букмекерской и спортивной тематики.
Партнерские программы имеют почти все отечественные легальные БК. Важное отличие программ состоит в выплате комиссионных. Это может быть:
- единоразовое вознаграждение за привлеченного игрока;
- процент от оборота аффилированных клиентов;
- комиссионные от суммы дохода, полученного букмекером от привлеченного беттора.
Последний случай – самый распространенный, чем больше проиграет реферал, тем больше прибыль партнера. С моральной точки зрения более корректными выглядят первые два варианта: выплата за клиента и процент с оборота.
Рассмотрим для примера БК «Фонбет». Участие в партнерской программе доступно через посредника – сайт uffiliates.ru. Заведя на нем аккаунт, можно сотрудничать с разными букмекерами. На текущий момент БК «Фонбет» выплачивает фиксированную сумму за каждого привлеченного игрока. Величина вознаграждения может меняться, сейчас она составляет 1500 рублей.
«Партнерки» – неплохой источник заработка как для игроков, так и сетевых букмекерских ресурсов. Но необходимо приложить немало усилий для продвижения своего сайта (блога, канала).
Франшиза
Франчайзинг – это модель бизнес-отношений, когда продавец (франчайзер) продает покупателю (франчайзи) разрешение на торговлю своим товаром или услугой (лицензия на товарный знак, система ведения бизнеса, программное обеспечение и т. д.). Это называется правом франшизы.
Важным условием договора франчайзинга являются денежные выплаты:
- паушальный взнос – плата за покупку лицензии;
- роялти – ежемесячные выплаты владельцу лицензии за право пользования брендом.
Теперь перейдем к франшизе в букмекерском бизнесе. Выше мы приводили требования к юридическим лицам для открытия букмекерской конторы и выяснили, что это под силу только крупным компаниям, финансовым холдингам. Франшиза (ведение бизнеса от лица бренда) позволяет попробовать себя в букмекерском бизнесе менее крупным игрокам. Фактически франчайзи ведет бизнес, выступая в роли филиала франчайзера (известной букмекерской компании).
Для открытия букмекерской конторы (пункта приема ставок) по франшизе надо:
- купить партнерскую лицензию;
- арендовать подходящее помещение;
- закупить мебель, технику;
- решить вопрос с кадрами.
Франчайзер может помогать в подготовке персонала, предоставлять модель ведения бизнеса и программное обеспечение, оказывать другую поддержку.
Ведущие букмекерские конторы, предлагая открыть под своим брендом пункты приема ставок, выдвигают требования, которые кроме паушального взноса и роялти могут включать:
- финансовые вливания в проект на установленную сумму;
- аренда помещения определенной площади;
- приобретение и установка необходимого оборудования;
- минимальное количество привлекаемых сотрудников;
- предоставление отчетности.
Стоит ли открывать букмекерскую контору, перспективы бизнеса
Рынок ставок продолжает свое поступательное движение, поэтому нет сомнений в рентабельности букмекерского бизнеса. От представителей последнего мы слышим цифры в 10–12% доходности, но большинству специалистов эта величина представляется заниженной. Когда речь идет об окупаемости вложений, то называются разные периоды, но чаще упоминается срок в 1 год.
Несмотря на выгоду и перспективы, букмекерский бизнес сопряжен с серьезными финансовыми и организационными трудностями. Выделим основные моменты:
- В начале потребуются крупные затраты, доступные немногим (франшиза – более приемлемый вариант).
- Необходим опыт организации бизнеса в сфере азартных услуг.
- Придется нести денежные обязательства перед ФНС, СРО, а также делать целевые отчисления на развитие спорта.
- Не надо думать, что бизнес букмекера гарантированно приносит прибыль. Организаторы ставок, как и игроки, рискуют своими активами. Работа экспертов и аналитиков по грамотному выставлению и корректировке коэффициентов требует высокого уровня компетенции.
Коротко о главном
- Для открытия своей букмекерской конторы необходимо получить лицензию ФНС России, стать членом СРО и заключить соглашение с ЦУПИС.
- Существует три способа деятельности БК: открытие ППС, создание сайта или сочетание обоих вариантов.
- Партнерская программа – тип сотрудничества с букмекером, когда партнеры привлекают на сайт новых клиентов и получают за это вознаграждение
- Франчайзинг – система бизнес-отношений, когда покупатель за плату приобретает у владельца бренда право продажи его услуг.
- Открытие букмекерской конторы доступно только крупным компаниям, обладающим солидным капиталом.
По завершении рабочего дня мы целой семьёй летим за нетбук, преследуя цель почитать последние новости с Вашего интернет-сайта.
Добрый вечер спасибо за информацию