Секреты букмекерских контор: за счет чего букмекеры получают прибыль
Цель букмекерского бизнеса – извлечение прибыли. Поэтому все действия организатора ставок направлены на уменьшение рисков и увеличение дохода. Но не всегда намерения БК прозрачны и справедливы к игрокам. «Секреты» букмекерских контор представляют гласные и негласные правила ведения бизнеса, гарантирующие прибыльность операторам на рынке ставок.
Почему букмекеры всегда в выигрыше
Как организаторы ставок на спорт получают преимущество над игроками?
Секрет 1. Маржа (комиссия) обеспечивает букмекерским конторам постоянный доход.
Принято считать, что коэффициенты в линии БК выражают вероятности исходов событий. В действительности все немного сложнее. Возьмем в качестве примера котировки в БК «Марафон» на матч английской Премьер-Лиги «Манчестер Юнайтед – Ливерпуль».
Вычисляем вероятности исходов 1, Х, 2 по формуле Р = 100 / К и складываем полученные значения.
100 / 3,4 + 100 / 3,6 + 100 / 2,21 = 29,4 + 27,8 + 45,2 = 102,4%.
Величина 2,4% и есть маржа букмекера, на которую надо обращать внимание при выборе компании для игры. Диапазон значений комиссии организатора ставок от 2 до 10 процентов.
Секрет 2. Минимизация рисков за счет формирования коэффициентов и корректировки линии
Среди секретов ставок на спорт для букмекеров есть еще одно условие успеха – денежные массы на противоположные исходы события (например, в двухисходном противостоянии) должны быть уравновешены так, чтобы при любом результате компания получила доход за счет маржи.
При сильном перекосе организатор ставок рискует своими финансами. Чтобы минимизировать риски, букмекер при формировании линии учитывает, какие исходы будут популярны и, стремясь выровнять финансовые потоки, понижает на них коэффициенты, повышая на противоположные. Аналогично компания поступает и после выставления котировок, двигая линию в нужном направлении.
Секрет 3. Постоянный приток новых клиентов – основа успешного бизнеса
Задача привлечения новых игроков имеет значение как для старожилов букмекерского рынка, так и для молодых компаний. И если у первых благодаря стажу и завоеванному авторитету есть постоянная клиентская база, то для молодых, выходящих на рынок букмекеров, проблема особенно актуальна. Какие способы применяются для роста числа игроков?
- Активная реклама в СМИ из-за высокой цены доступна букмекерам, давно и успешно работающим в сфере спортивных ставок.
- Удобный дизайн сайта, упрощенная регистрация, развитие приложений для мобильного беттинга.
- Бонусы, программы лояльности, акции, конкурсы – важный элемент в привлечении на сайт новичков. Но реклама новых бонусов, не означает, что игроки получат ценные предложения. Если приподнять «завесу» приветственных бонусов в десятки тысяч рублей, то выяснится, что их главная цель – это увеличение объемов ставок, а условия отыгрыша бонуса (высокие коэффициенты и многократная «прокрутка» депозита) делают предложение букмекера невыгодным для игроков. Иногда компании действительно могут предлагать новым клиентам привлекательные фрибеты, не связанные с пополнением счета.
Секрет 4. Букмекеры стремятся к расширению услуг развлекательного характера
В одной из статей на сайте мы рассказывали о том, чем ставки на спорт отличаются от азартных игр с отрицательным математическим ожиданием типа рулетки или игровых автоматов. Несмотря на законодательный запрет развлекательных онлайн-сервисов, букмекерские компании всеми правдами и неправдами продвигают услуги, стабильно приносящие им прибыль на дистанции. Это лотереи, лайв-игры и, конечно, виртуальный спорт.
Секрет 5. Что скрывает букмекер в Правилах? Методы борьбы с успешными игроками
Как угадывать ставки на спорт? Знание секретов букмекеров помогут игрокам избежать многих ошибок.
Помимо заложенной в коэффициенты маржи, в Правилах есть положения, ставящие участников сделки в неравные условия (https://betsmania.ru/stati/stavki/pravila-stavok). При регистрации в БК, пользователь соглашается с Правилами приема пари и выплаты выигрыша. Несмотря на декларативные заявления о защите прав игроков, клиент оказывается беззащитным перед произволом организатора ставок.
Перечислим основные положения Правил, которые надо знать игрокам:
- Букмекер имеет право отказать клиенту в регистрации без объяснения причин.
- Компания вправе ограничить максимальную сумму пари любому игроку и не обязана мотивировать свое решение.
- Организатор ставок при подозрениях в нечестном характере поединка может рассчитать пари с коэффициентом 1,0 (каких-то решений независимых инстанций по этому поводу не требуется).
- По своему усмотрению букмекерская компания имеет право приостановить операции по счету и провести верификацию личности клиента с затребованием любых документов.
Все вышесказанное имеет прямое отношение ко всем легальным российским букмекерским компаниям и позволяет им избавляться не только от мошенников, но и от успешных игроков, представляющих угрозу их бизнесу. Все участники рынка спортивных ставок (БК, СРО, ЦУПИС) связаны между собой, что легко прослеживается при анализе участников и учредителей этих организаций. Этот факт делает защиту прав игрока, включая судебную, достаточно проблематичной.
Однако не все так безнадежно. В 2019 году испанский суд в Мадриде запретил БК «Bet365» уменьшать максимумы пари отдельным игрокам, сочтя это нарушением закона о защите прав потребителей в части равных возможностей на получение услуг. По решению суда букмекеру было запрещено резать лимиты клиентам и предписано устранить все допущенные нарушения.
Секреты букмекеров от Стива Харриса
Стив Харрис, эксперт в области ставок, «выдал» в одной из статей все секреты ставок на спорт, которые используют букмекеры. Вот некоторые из них:
- Тотальный контроль над клиентами, который включает мониторинг состояния их счетов, эффективности игры, специализации ставок. Цель букмекеров – борьба с мультиаккаунтингом и противодействие успешным игрокам (например, порезка лимитов). Действенность применяемых мер повышается благодаря обмену информацией о клиентах между букмекерскими конторами. Происходит сдвиг приоритетов – от аналитической работы по составлению линии к слежению за счетами клиентов и репрессивным мерам по отношению к плюсовым игрокам. Стив Харрис отмечает, что если раньше существовали суммы выигрышей на дистанции, после которых удачливые бетторы попадали под «колпак» БК, то сейчас работники компании не занимаются длительным изучением игроков – для привлечения к себе внимания достаточно временных успехов.
- Изменения лимитов ставок от линии открытия до линии закрытия. При первом выставлении котировок лимиты часто устанавливаются небольшие, так как возможны погрешности в коэффициентах. По мере корректировки линии ближе к началу события максимумы повышаются.
- Букмекер фокусируется на игроках, которые ставят ради развлечения, не обращая внимания на коэффициенты, ведь такие клиенты выгодны конторе. Бесплатные ставки, кешбэк (возврат части проигранных средств), преференции VIP-игрокам, оригинальные ставки с повышенными кэфами – только некоторые мероприятия для привлечения указанного типа пользователей. К выгодным букмекеру клиентам можно также отнести авторов длинных экспрессов – отсюда многочисленные акции, адресованные любителям «паровозов».
Мы рассмотрели явные и тайные пружины букмекерского дела, позволяющие организаторам пари успешно вести бизнес. Кроме того, существуют секреты профессионалов в ставках на спорт, раскрывающие новичкам азы беттинга. О принципах мира ставок и рекомендациях начинающим игрокам мы рассказывали здесь: https://betsmania.ru/terminologiya/betting и https://betsmania.ru/stati/stavki/stavki-na-sport-na-dengi.
Коротко о главном
- К букмекерским секретам относят особенности работы, обеспечивающие организаторам ставок прибыль в перспективе.
- Принцип работы букмекера заключается в предоставлении площадки для заключения пари и получении дохода за счет маржи.
- Правила БК и заложенные в них права организаторов пари – основной инструмент, гарантирующий компании преимущество в противостоянии с игроками.
- Главная тайна от Стива Харриса – тщательный мониторинг букмекерскими конторами счетов клиентов и особенностей их игры для борьбы с плюсовыми игроками.