Ставки на «Формулу-1»: букмекеры, рынки и стратегии
«Формула-1» – это самые престижные автогонки в мире, победа в которых – мечта любого гонщика. Это не только состязание пилотов, но и гонка технологий в мире автопрома. На букмекерском рынке объем ставок на Ф-1 заметно уступает футболу, теннису и другим популярным видам спорта. Тем не менее, деньги, вращающиеся в мире автогонок, агрессивная реклама, внимание СМИ делают свое дело – все больше игроков совершают ставки на «Формулу-1». На это реагируют букмекеры, расширяя количество предложений.
Порядок проведения этапов «Формулы-1»
Сезон Ф-1 стартует в марте и завершается в ноябре-декабре. Пилоты гоночных машин сражаются за звание чемпиона мира по кольцевым автогонкам, а производители болидов соревнуются за Кубок Конструкторов. Количество гонок определяется утвержденным на очередной год календарем, как правило, их не менее 20. В соревнованиях участвует 10 команд, состоящих из двух основных гонщиков.
Каждый этап Гран-при проводится в субботу-воскресенье через 1-2 недели. Формат гонок следующий:
- Свободные заезды в пятницу-субботу, когда гонщики знакомятся с особенностями трассы.
- Квалификация во второй половине субботы в зависимости от скорости круга распределяет гонщиков на стартовой решетке (победитель занимает поул-позицию).
- Основная воскресная гонка, по результатам которой первым десяти гонщикам начисляются очки. Количество кругов, преодолеваемых пилотами на трассе, выбирается так, чтобы общая длина пути составляла не менее 306 км (исключение – гонка в Монако).
Особенности ставок на Ф-1
Автогонки относятся к области беттинга, где предъявляются повышенные требования к знаниям в этом виде спорта.
Чтобы сделать ставку на «Формулу-1», необходимо проанализировать следующие факторы:
- Стартовая позиция и характеристика трассы. Номер гонщика на стартовой решетке по итогам квалификации определяет преимущество в начале гонки. Этапы «Формулы-1» проходят на всех континентах, каждая трасса имеет свою специфику. Есть треки высокоскоростные, среднескоростные и медленные. Тип трассы влияет на то, какие характеристики надо учитывать в первую очередь – мощность двигателя, шасси автомобиля, мастерство пилота и т. д. Также учитывается направление трека (по часовой стрелке или против), наличие прямых участков и крутых виражей, ширину трассы. Эти параметры влияют на возможность гонщиков совершать обгоны. На медленных, узких трассах позиция на стартовой решетке часто предопределяет результаты гонки. В качестве примера обычно фигурирует этап в Монце (Италия), где стартовавший первым выходит победителем более чем в 80% случаев. К медленным трассам относятся также Гран-при Сочи (Россия), Хунгароринг (Венгрия), а также городская гонка в Монако. Среди подходящих для обгонов треков отмечают Монреаль (Канада), Сахир (Бахрейн).
- Погодные условия. Автогонки относятся к дисциплинам, где погода может непосредственно влиять на результат, особенно это касается мокрой трассы. Для одних гонщиков – это шанс добиться успеха, для других – дополнительные трудности. Например, пилотов Баттона и Феттеля называют «рейнменами» за то, что они способны в сложных условиях дождливой погоды показать свой максимум. Жара и влажность также могут стать причиной неполадок с двигателем. При плохой погоде роль случайного фактора возрастает и со ставками на фаворитов надо быть осторожнее. В линии ставок на Ф-1 встречаются рынки, где погодные факторы определяют уровень коэффициентов.
- Износ шин и запас топлива. Шины имеют разную износостойкость, что приводит к дополнительным пит-стопам, влияющим на успех в гонке. Сегодня все гоночные машины оснащены шинами одной компании – Pirelli, которая уменьшила износ шин, сделав их более «послушными». Поэтому результаты гонки стали более предсказуемыми. В 2019 было введено ограничение на расход топлива – не более 100 кг/ч. Теперь пилоты стараются сохранить топливо на конец гонки или, наоборот, вырваться вперед и занять выгодную позицию на старте. Для квалификации указанный критерий роли не играет.
- Возможности гонщика и болида. Конечно, класс гонщика имеет значение, однако «Формула-1» – это дисциплина, где одного мастерства мало – технические возможности машины (двигатель, шасси, аэродинамика корпуса) влияют на результат. Например, лучшими двигателями считаются «Мерседес» и «Феррари».
Дополнительно при составлении прогноза на «Формулу-1» учитываются:
- командная тактика. Интересы команды никто не отменял – надо следить за общим зачетом Ф-1 при составлении прогноза;
- изменения в регламенте соревнований. Периодически правила гонок для повышения зрелищности меняются, о чем надо помнить игрокам;
- статистика отдельных гонок, мнения экспертов, интервью гонщиков.
Букмекеры, принимающие ставки на Ф-1
Почти все букмекерские конторы предлагают пари на «Формулу-1». Проведенный анализ рынков за 4 дня до старта очередного Гран-при позволил выделить такие компании, как:
- «1хСтавка»;
- BetBoom;
- «Марафон»;
- «Балтбет»;
- «Олимп»;
- Bettery.
Ставки располагаются в разделе «Автогонки» или идут в перечне видов спорта отдельным пунктом. В одних БК можно сделать ставку только на основные рынки заключительной гонки этапа, в других – добавляется квалификация. И только некоторые («1хСтавка», «Балтбет», BWin, Bettery) включают прогноз на свободную практику. Разнообразием рынков радуют «1хСтавка», BetBoom.
Популярные рынки ставок на «Формулу-1»
Рынок ставок на «Формулу-1» включает:
- долгосрочные ставки по итогам сезона, например, кто станет чемпионом Ф-1 и какая команда возьмет Кубок Конструкторов;
- краткосрочные – по результатам квалификации, гонки, отдельного этапа.
Можно выделить командные («конюшня», в активе которой по итогам гонки окажется наибольшее количество очков) и индивидуальные пари (поднимется ли конкретный гонщик на подиум).
Перечислим часто встречающиеся в линии букмекеров виды ставок на «Формулу-1»:
- пари на победителя гонки;
- кто выше (какой из пары пилотов окажется выше в итоговом протоколе гонки);
- попадет ли гонщик в очковую зону (места 1-10), займет место 1-8, 1-6, окажется в призерах;
- отрыв победителя от второго места;
- кому из пилотов удастся самый быстрый круг.

Указанными рынками букмекеры не ограничиваются. Бетторы могут заключить пари на:
- количество болидов, добравшихся до финиша;
- какой из гонщиков первым сойдет с дистанции, завершит/не завершит гонку;
- с какой позиции стартует победитель;
- увидят ли зрители на трассе машину безопасности;
- национальность победителя и некоторые другие предложения.

Среди командных результатов выделим следующие:
- представитель какой команды придет к финишу первым;
- проведет самый быстрый пит-стоп;
- оба болида будут квалифицированы;
- какая «конюшня» наберет больше очков по итогам Гран-при.

Популярные стратегии для ставок на гонки
В ставках на Ф-1 распространены две несложные стратегии.
Веер или голландская система игры
Стратегия применима, когда можно определить группу гонщиков (обычно 3-5), один из которых, вероятно, окажется на пьедестале. При этом коэффициенты на победителя гонки должны быть от 2,0. Размеры пари должны быть распределены так, чтобы выигрыш по минимальному коэффициенту перекрывал общую сумму сделанных ставок. Когда в гонке есть явный фаворит с кэфом 1,4-1,6, стратегию применить не удается.
Для расчета ставок на «Формулу-1» (размеры ставок, прибыль, доходность) можно использовать вилочный калькулятор. На скриншоте представлен пример, когда на трех ведущих гонщиков букмекер выставил коэффициенты 2,2, 3,5 и 4,7.

При победе любого пилота из тройки беттор будет в прибыли. Стратегия терпит крах в случае победы пилота, не включенного в пул фаворитов.
Стратегия на фаворита в сочетании с догоном
Идея проста – делаем ставку на фаворита гонки, увеличивая в случае неудачи сумму пари для компенсации потерь и получения прибыли. Иногда можно встретить совет начать применять стратегию после того, как фавориту в течение 2-3 гонок не удается победить. Но не это главное – любой догон неминуемо приведет к банкротству, вопрос только в том, сколько итераций выдержит банк игрока.
Рекомендуем прочитать: Как правильно управлять банком в ставках на спорт.
Делаем первую ставку: советы новичкам
Пари на исход гонок «Формулы-1» предъявляют высокие требования к знаниям мира автоспорта – техническим деталям, рынку предложений, регламенту соревнований. Это пока не позволяет ставкам на автогонки конкурировать с популярными и более понятными игрокам видами спорта.
На выбор букмекерской конторы для игры влияют разнообразие предложений на Ф-1, уровень коэффициентов.
Специалисты не советуют заключать пари (особенно новичкам):
- на исход свободных заездов – это тренировки для знакомства пилотов с трассой, тестирования настроек, спортивная составляющая здесь может отходить на второй план;
- на рынки, где фигурируют фамилии трех и более гонщиков – возрастает роль неожиданного развития событий.
Коротко о главном
- Формат этапов Гран-при включает свободную практику, квалификацию и саму гонку.
- Пари на «Формулу-1» плохо предсказуемы из-за случайных факторов, влияющих на результат (поломка двигателя, авария, сложные погодные условия).
- Ключевые параметры для прогнозирования результатов «Формулы-1»: свойства трассы, возможности машины, мастерство пилота.
- Для успеха в гонках возрастает роль технических характеристик болида.
- Самые распространенные системы ставок на «Формулу-1» – веерная стратегия (голландская) и пари на фаворита плюс догон.